А теперь нажмите на треугольник, чтобы вернуть сайт на место, и, посетив другие страницы, увидеть новые красивые пейзажи Эвенкии!

Больше не показывать это сообщение
  • ГлавнаяОтчёты об экспедициях → Упущенное рыбацкое счастье, или незабываемая рыбалка на Лямине

Упущенное рыбацкое счастье, или незабываемая рыбалка на Лямине

Автор: Анатолий Фомичев | Дата: 14.2.2016

Случилось это в начале лета 2004 года. Мы тогда только начинали путешествовать по сибирским, и «избалованными» тайменями, хариусами и Эвенкией еще не были. Поэтому половить хорошую щуку для нас было настоящее удовольствие. В начале двухтысячных местом наших практически ежегодных вылазок была речка Лямин, что протекает в западной Сибири, и впадает в Обь. Мой отец Игорь Фомичев по роду своей деятельности часто ездил в командировку в Сургут, а чем еще можно заполнить досуг, если не хорошей рыбалкой?!

На тот момент я уже несколько раз участвовал в этих поездках. Тогда, 11 июня 2004 года я взял с собой своего друга Павла, который на самолете еще ни разу не летал, в Сибири не бывал, и щук ловил максимум 2 килограмма. Я очень хотел показать ему, так сказать, «большую разницу» в плане сравнения с подмосковной рыбалкой. Те три дня, проведенные на реке, он запомнил надолго.

Река Лямин, или, как ее еще называют ханты, река таежных духов, является правым притоком Оби, находится в западной Сибири, недалеко от городов Сургут и Лянтор. Наш маршрут - 3 часа на самолете до Сургута, где мы ночуем на "рабочей" квартире, затем трехчасовое путешествие на "Уазике" и Ниве до реки, после чего еще 40 минут сплав на моторных лодках. Таким образом, на месте базового лагеря мы должны были оказаться к 3 часам дня.

И вот, после трехчасового сна на квартире в Сургуте, погрузив все оборудование (катер и надувную моторную лодку) в прицеп, а сами забравшись в уазик «буханку», мы отправились в путь по сибирским дорогам. Выехав из города, нас окружила настоящая тайга. Периодически за окном проплывали нефтяные качалки, а так все деревья, болота.

Погода стояла отличная. Если в Москве в это время было +10 градусов днем, то тут - все +30! Комаров нет, ветра нет, прямо как на курорте! После нескольких часов тряски в салоне, наконец-то показалась река. Прибыв на место, мы быстренько спустили лодки на воду, второпях побросали на берег всё свое барахло, оставив одного человека с ним наедине и, взяв все самое необходимое, отправились на рыбалку.

Для того, чтобы исход рыбалки все больше склонялся в нашу сторону, мы с собой взяли как можно больше блесен разного калибра - от "мепсовых" и "воблеров" до специально доработанных "колебалок" - имеющих еще 2 лепестка рядом с тройником, оказавшихся впоследствии очень уловистыми. В комплект «покорителей рек», также, входили GPS-навигатор, спутниковый телефон, три рации, видеокамера и фотоаппарат. Каждому досталось по хорошему спиннингу - на «крокодилов» (крупных щук, весом более 8 килограмм). Комфортные условия проживания должна была обеспечить довольно просторная палатка, а также много еды и немного горячительных напитков.

Требовалось добраться до брошенного поселка Дарко-Горшковский. Там как раз начинались самые уловистые в плане щук и окуня места. Разведка доложила, что на прошлой неделе здесь поймали несколько хороших экземпляров. Установив лагерь, мы прибыли в назначенное место (метров 500 от лагеря), и стали делать первые забросы.

Поначалу рыбалка не казалась такой уж успешной, только я поймал одного окунька грамм на 300. Мой отец – бывалый рыбак со стажем - завел лекцию о правильном ужении и о том, как нужно выбирать спиннинги, чтобы ловить крупную рыбу. Я расслабился, и стал забрасывать снасть через раз. Здесь повсюду на дне валялось множество коряг, так что каждый раз отцеплять зацепившуюся блесну – то еще удовольствие. И когда Павел в очередной раз сообщил, что у его зацеп, никто не придал значения. И вдруг то, что он принял за корягу, стало с все увеличивающейся скоростью уходить в сторону! Мой друг инстинктивно дернул удилищем, пытаясь осуществить «подцеп», как катушка вместе со спиннингом чуть не вылетела у него из рук!

Рыба была действительно сильной. От ее бросков трехместная лодка дергалась то в одну, то в другую сторону. Правило ловли крупной щуки (как и другой речной рыбы) - ни в коем случае не закручивать фрикцион на катушке! Следует крепко держать удилище, за ручку катушки, и постепенно "выматывать" рыбу. Только по истечению некоторого времени, зависящего от конкретного пойманного экземпляра (иногда доходит и до 30 минут), рыбу можно было подвести к лодке и оглушить, или с помощью багра вытащить. Желательно иметь при себе специальные кевларовые перчатки, так как зубов у щуки очень много.

Не имея опыта вываживания крупной щуки, Павел поначалу делал все неправильно. Зубастая чуть не ушла в кусты вместе с блесной и спиннингом в придачу. На наш зов приплыли остальные рыбаки на катере и спасли положение - у них оказался багор. Общий крик ликования ознаменовал победу над "крокодилом": вес пойманной рыбы составил 10 с половиной килограмм!

На следующий день мы рыбачили неподалеку от заброшенного поселка Дарко-Горшковский. Люди - ссыльнопоселенцы - оставили его еще в 1971 году. В 2000-м году здесь проходила экспедиция Сенкевича, члены которой говорят, что там сохранились улицы и дома. Я решил выбраться на берег на разведку.

Поселок представлял собой довольно жуткое зрелище. Дома действительно сохранились, но с первого взгляда становится понятно, что здесь давно уже никто не живет. Крыши у большинства обрушились - зимой снегу здесь много! Все улицы поросли травой и деревьями, кое-где можно встретить кусты малины и крапиву - прямые доказательства того, что здесь когда-то жили люди...

Оставив поселок, я опять занялся любимым делом – рыбалкой, и поймал в этот день щуку на 6 килограмм. Павлу тоже повезло: его результат – «восьмерочка»!

Прошел дождь, после чего стали появляться комары. Вечером, приехав в лагерь, оказалось, что экипаж второй лодки установил новый рекорд – щука весом 11 килограмм, что на полкило больше, чем вчерашний пашкин улов.

Вечером мы баловали себя различными рыбными блюдами: ухой, падавухой, жаренной и запечённой на костре щукой. Кстати, я иногда слышу, что крупная щука не такая вкусная, как мелкая. Дескать, мясо у нее черствое. Ни чего подобного! На самом деле, все зависит от повара, а у крупной щуки есть одно неоспоримое преимущество: меньше мелких костей.

Третий день. Последняя поездка к Дарко-Горшковскому, последние пойманные щуки, и комары, комары, комары! Бросая блесну вдоль берега и периодически отцепляя ее от корней различных кустов, растущих на берегу, я уже подумывал: а не вернуться ли в лагерь? И вдруг спиннинг в моих руках изогнулся, а катушка стала жалобно жужжать, сматывая леску. «Вот она, моя удача!» - подумал я, и, помня о советах отца, еще немного ослабил фрикцион. Рыба, что сидела на том конце лески, была действительно крупной! Я периодически даже видел ее сквозь толщу воды. Но моему рыбацкому счастью в этот раз не суждено было сбыться. Чрезмерно ослабив фрикцион, я дал рыбине возможность уйти под прибрежный куст. Мастерски запутав леску, умная рыба рванулась – и оборвала леску вместе с поводком… Раздосадованный, я отправился в лагерь.

За три дня мы суммарно поймали больше 100 килограмм рыбы. Конечно же, большая часть была отпущена на волю, брали только самые большие экземпляры, либо сильно поврежденные. Готовясь к отъезду, мы надеялись, что в следующем году опять навестим эти места. И в памяти каждого из нас надолго остались красоты реки таежных духов.

P.S. Через год один знакомый моего отца тоже ездил в эти места. Забрасывая спиннинг вдоль кустов, он поймал щуку весом 14 килограмм. У нее во рту оказалась полупроржавевшая моя блесна и поводок на крупную щуку, который делал мой отец…

Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями или родственниками! Для этого нажмите на одну или несколько кнопок социальных сетей, и Ваши Друзья узнают о проекте СЕВЕРНЫЙ ПУТЬ

• Случайные фрагменты из текстов сайта:

...По пути участники посещают небольшой водопад, а также ледник - место, где лед не замерзает никогда.... узнать больше →

© Перепечатка материалов разрешена только с согласия автора.