А теперь нажмите на треугольник, чтобы вернуть сайт на место, и, посетив другие страницы, увидеть новые красивые пейзажи Эвенкии!

Больше не показывать это сообщение
  • ГлавнаяОтчёты об экспедицияхЭкспедиция по Курейке ("Царство Водопадов"). 2010 г. → Царство водопадов. Часть 5. Восхождение на гору. Большой Курейский водопад

Царство водопадов. Часть 5. Восхождение на гору. Большой Курейский водопад

Автор: Анатолий Фомичев | Дата: 31.3.2016

На следующий день Олег предложил самым смелым совершить прогулку по старой тропинке, которая ведет к вершине одной из близлежащих гор, высота которой, если считать от уровня базового лагеря, составляла около 750 метров.

Местные охотники забираются на вершины столовых гор в целях охоты: пути миграции северного оленя проходят, в том числе, и по горам. Там на них намного легче охотиться – нет высокой растительности. Самый удобный путь отмечают зарубками на деревьях - так, чтобы от одной зарубки была видна следующая, и так далее. Тропы со временем зарастают, а зарубки остаются на деревьях десятилетиями. Вот по таким зарубкам, оставленным Олегом 20 лет назад, нам и предлагалось двигаться.

Отсюда, с лагеря, мне задача показалась неподъемной. Но отступать - не наш принцип. К небольшой группке покорителей вершины присоединился и Евгений Федорович.

Сначала мы шли по почти непролазной тайге. Отыскать зарубки Олега было очень непросто, поход представлял собой какой-то квест "отыщи зарубку". Каждый раз, найдя пометку на дереве, мы ее обновляли.

Все это оказалось достаточно интересно. Вокруг – дикая природа, тайга, состоящая, в основном из лиственничных пород. Пение птиц, под ногами – белая «вата» ягеля.

На самом деле, с короткими привалами, шутками-прибаутками и рассказами Олега о случаях их таежной жизни, и "сто верст - не крюк"!

Чем дальше вверх - тем деревья становятся все ниже, превратившись в результате в низенький кустарник.

И вот, наконец, мы увидели ледник. На вершине есть места, где лед не тает никогда. До цели нашей прогулки осталось совсем недолго.

Преодолев последнее ледяное препятствие, мы оказались на вершине, которая напоминала скорее большое поле, покрытая мелкими кустарниками и травой. Дело сделано!

Подойдя к самому краю, мы наслаждались открывшейся панорамой озера.

Отсюда был виден и базовый лагерь. Олег сделал несколько выстрелов в знак покорения вершины.

На обратном пути нас застал небольшой дождь, так что на самой границе между арктической пустыней вершины и лесом делаем еще один привал. Чтобы укрыться от дождя, Олег использует тент, установив его с подветренной стороны наподобие палатки. Разводим костер – и сразу становится тепло и уютно.

Вся "прогулка" заняла около 13 часов, прошли мы суммарно более 30 километров. Но это того стоило! Вернулись в лагерь глубоко за полночь и завалились в палатки спать.

Оставшиеся три дня мы провели, занимаясь преимущественно рыбалкой. Ловили налимов, гольцов, хариусов и сигов. Гольцы брали преимущественно в проводку с лодки на озере, а сиг и хариус - на уже привычных нам перекатах на реке, в месте ее выхода из озера.

Мне запомнился один момент, связанный с рыбалкой. Один участник нашей группы превратил свой запасной спиннинг в донную удочку, и ставил их на ночь на налима. Утром просыпается - спиннинга нет! Утащила рыба - вот это да! Немного расстроившись, поехал наш горе-рыбак вместе с другими приятелями на речку, половить хариуса. И вдруг видят: спиннинг плывет! Удилище легкое, из углепластика - спокойно на воде держится.  Подплыли, достали: на другом конце лески сидит трехкилограммовый голец. Так вот кто спиннинг украл!

Наступил крайний вечер, который мы проведем на озере Анама. Солнце на закате осветило вершину нашей горы, создав очень красивый эффект.

А у нас сегодня праздник – день рождения Евгения Федоровича! Все собрались в шатре, поздравили именинника.

Когда уже все спать легли, сижу я в шатре - фотки на ноутбук переписываю. Слышу - какой-то шорох. Вышел, и чуть не помер со страху: на меня, со стороны полевой кухни с шумом несется что-то непонятное! Оказалось - это штук 10-15 куропаток, напуганные моим появлением, шли на взлет. Знали бы они, как перепугался я!

На следующий день прилетел вертолет. Быстро загрузив личные вещи и оборудование, мы поднялись в салон и устроились поудобнее на своих же сумках (если это можно назвать удобством). Нагруженная машина, нехотя, взмыла в небо. Сквозь иллюминатор Олег смотрел, как удаляется от нас избушка и озеро, на котором он провел, наверное, самый запоминающийся период своей жизни. А я увидел, как на вершине покоренной горы идет снег - а сейчас начало августа, и подумал: все-таки, как рано здесь зима начинается!

По пути назад, заранее была намечена посадка возле Большого Курейского водопада. Нам повезло, что воды было достаточно, чтобы лицезреть этот мощный поток воды, срывающийся вниз. На противоположном берегу, как ни странно, увидели человека, который со штатива делал снимки водопада. Пофоткались и мы напоследок.

Очередное приключение закончилось. Теперь, по прошествии нескольких лет, я жалею о том, что по пути к Анаме мы не дошли до Бельдунчанского водопада, одного из самых красивых в России! Этот водопад находится примерно в 8 километрах по прямой от устья реки Бельдунчана. Это расстояние пришлось бы преодолевать пешком, и мы тогда совместно приняли решение не идти. А жаль!

С другой стороны, у меня теперь есть предлог в эти места еще вернуться, и наверное, когда-нибудь я свою мечту осуществлю!

Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями или родственниками! Для этого нажмите на одну или несколько кнопок социальных сетей, и Ваши Друзья узнают о проекте СЕВЕРНЫЙ ПУТЬ

• Случайные фрагменты из текстов сайта:

...Это не просто продолжительный сплав с рыбалкой по таежной реке Котуй и её притокам. Это приключение, нацеленное на тех, кто интересуется загадкой Тунгусского метеорита!... узнать больше →

© Перепечатка материалов разрешена только с согласия автора.