А теперь нажмите на треугольник, чтобы вернуть сайт на место, и, посетив другие страницы, увидеть новые красивые пейзажи Эвенкии!

Больше не показывать это сообщение
  • ГлавнаяРубрика Олега Фаркова45 минут до мечты → 45 минут до мечты. Часть 2

45 минут до мечты. Часть 2

Автор: Олег Фарков | Дата: 25.5.2017

Утро из-за большого количества выпитого накануне было добрым не для всех. Самыми довольными были собаки. Насидевшись за лето в вольере, они просто летали от счастья, чуть не сбивая людей с ног. Взяли мы с собой двух лаек, кобелей. Старого, мудрого Дика и молодого Буша. Имя «Буш» для собаки, согласитесь, звучит как-то странно. Причина, по которой дядя Виталя так назвал своего питомца, мне не известна. Хотел спросить, да и забыл.

Кто мог позавтракать после вчерашних «излияний» – позавтракали. В это утро мы сэкономили серьезное число продуктов. Занялись подготовкой оружия, снастей. Стволов набралось восемь единиц, арсенал приличный, есть с чего пострелять. Как правило, на первый день каких-то определённых планов не строишь, занимались кто чем. Кавардак в вещах и мыслях. Беззаботно бегали только наши четвероногие помощники, им хорошо, у них всё всегда с собой, да и горькую они не употребляют.

Невкусной еда на природе просто не бывает. Иногда засохшая и стёртая в кармане корка хлеба с речной водой превосходит по вкусовым ощущениям когда-то съеденный в дорогом ресторане деликатес. После вкусного обеда мы решили заняться делами, ради которых мы сюда и прилетели. Погода была по-осеннему прекрасна, сияло уже нежаркое солнышко, дул лёгкий ветерок. Падали разноцветные листья и эти зловредные хвоинки с лиственницы, они лезли везде: в еду, в чай… Да проще сказать, где их не было! Из-за них мы постоянно чесались, как будто в бане последний раз мылись года три назад. Шарили под одеждой руками и выдёргивали эти желтые иголочки. Некоторое время назад Михаил взял в руку пучок хвои, помял и сказал: «Что вы так переживаете, они же мягонькие»… Но к этому времени он кардинально изменил своё мнение о «мягких» иголочках. И когда он вытаскивал из своей посуды одну, а их попадало с десяток, то даже мои утешения вроде: «На природе каждая соринка тоже витаминка», - уже не вызывали улыбки, как раньше. Комаров не было, и кроме неприятностей, падающих с деревьев, наше объединение с природой ни что не омрачало. Да и к этим желтым занозам мы вскоре привыкли, не ленивые же, можем лишний раз почесаться, делов-то!

Выше базы с полкилометра, на той стороне Нидыма, впадал небольшой приток Вандурчана. Я, Николай и Иван решили туда сходить, сделать пробную вылазку. Лодки к этому времени не были подготовлены, так что идти пришлось пешком. Взяв с собой оружие, спиннинги и небольшой набор блесен, гонимые азартом, вышли на берег. Пройдя за поворот, увидели небольшой островок. Мелкие камушки, редкие пучки травы и кустов - он напоминал голову после стрижки у слепого цирюльника. Было принято решение переходить здесь. Выше и ниже острова перейти даже в «вейдерсах», не зачерпнув, шансов не было. Рискнуть и промокнуть желания не возникало. С виду мелкий перекат не вызывал ни каких сомнений в том, что перейти его - раз плюнуть. Но по мере удаления от берега мнение начало меняться, течение вымывало из-под ног камни и тащило нас к яме в конце острова. Упираясь, кто на спиннинг, кто на ружьё, и судорожно переставляя ноги, мы добрались до островка.

Переход на другой берег с острова - полная противоположность первому, так сказать, броду. Протока была почти сухой, и мы прошли по ней, как по мокрому после дождя асфальту, изредка наступая и хлюпая в лужах. Перелезая через подмытые весенним паводком и упавшие деревья, добрались до устья притока.

Берег плавно уходил в глубину. На той стороне, судя по обрыву, скорее всего яма. Настроив снасти, без лишней суеты приступили к «обстрелу» мест, где, по нашему мнению, может стоять рыба. После нескольких бросков я заметил, как за Колиной блесной из ямы вышла тень, которая только сопровождает снасть, а попыток атаковать нет. Я отложил свой спиннинг и подошел к Николаю посмотреть, на что он рыбачит. Блесна, которую он мне показал, безусловно очень красивая, больше подходящая к новогодней ёлке, чем для нашей рыбалки. Порывшись в снастях Коляна, а это занятие я люблю, достал белый, матовый «Блюфокс» шестёрочку. Отрезал метра два плетёнки (как правило, при ловле хищников она получает повреждения от острых зубов, что в дальнейшем приводит к потере оснастки, а в худшем случае - трофея). Так что мы подошли к этому вопросу со всей серьёзностью. Всё готово, можно бросать - и Коля, конечно же, бросил. После непродолжительной проводки – удар. Спиннинг – дугой! Судя по глазам и выражению лица, было ясно, что взялся кто-то хороший, но кто?! Николай забегал по берегу, близкий к сумасшествию, мои советы о работе фрикционом и о правильном положении спиннинга он уже не слышал. Тянул, как мог - не до уроков ему нынче.

После непродолжительного сражения рыбина капитулировала. Коля, как трактор, вывалок её в наш земной мир. Иван в это время, что-то бормоча, бегал по берегу и остервенело работал спиннингом, отчего тот свистел, как лассо у ковбоя. Причём блесна шлёпалась о воду с такой частотой, что я был крайне удивлён этому мастерству, ведь он впервые взял спиннинг в руки. Вот что делает с людьми азарт! Но увы, безрезультатно.

Тем временем, наш счастливчик, не сводя глаз со своего трофея, проверял снасть. Трофеем оказался таймень на 11 килограмм, по местным меркам небольшой. Но для Коли это был кит, как минимум! Я его поторапливал, так как в таких местах обычно кормится пара хищников, а то и больше. И я был прав. Через несколько бросков опять удар! Не соблюдая правил вываживания, как говорится, «в нагляк», Николай вытаскивает второго тайменя , уже поменьше.

После десятка безрезультатных забросов устроили перекур, совмещённый с фотосессией. Ваня, в меру упитанный, с улыбчивым и добрым лицом, бегал с фотиком вокруг счастливого и чумазого Коли, используя сложившуюся ситуацию и в своих корыстных целях, то и дело прося меня щёлкнуть его с чужим трофеем! А Коли не жалко, он нынче добрый дядя, фоткайтесь на здоровье, только не смотрите, не дышите на них и руками не трогайте! Ваня с ним соглашается, не спорит, по всему было видно, что он рад за друга. Зависть, конечно, была но, только белая, белая!

Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями или родственниками! Для этого нажмите на одну или несколько кнопок социальных сетей, и Ваши Друзья узнают о проекте СЕВЕРНЫЙ ПУТЬ

• Случайные фрагменты из текстов сайта:

...Ну и ну, такая котлета уплывает! Я резко соскочил и прыжками поскакал к зимовью, схватив под навесом СКС. - Саня! Олень на озере!... узнать больше →

© Перепечатка материалов разрешена только с согласия автора.